Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня инструмент медиабренда снова вернулся в практику разговорного языка специалистов. Особенно сильно это коснулось лингвистов и всех специалистов, работающих с языком.
Проблема здесь состоит в том, что любой медиабренд связан с электронным СМИ. При этом неважно речь идет о проекте в Интернете или о телевизионном проекте. Современные технологии давно уже сделали телевидение частью Интернета.
Итак, стилисты серьезно работают не только над внешним оформлением сайта, но и над содержимым сайта. Все статьи, информационные материалы, видео и т.д. подаются читателю в соответствии с определенным стилем. Например, материалы газеты «Таймс» печатаются литерами в готическом стиле.
Все материалы, касающиеся канала СТС, также выполняются в деловом стиле. Однако из-за того, что медиабренд связан с юмористической составляющей стилистам бренда приходится оставлять пространство для юмора и шуток.
В этом отношении стоит сказать, что медиабренд в стилистическом отношении позволяет стилистам и его создателям действовать достаточно свободно. Дело в том, что сегодня понятие о стиле в тексте, оформлении сайта и т.д. практически размыто.
Стилистам остается придерживаться общих правил оформления текстов и внутреннего содержания публикуемых материалов. Однако здесь нужно сказать, что современные тенденции в развитии стилистической составляющей бренда таковы, что стилистические грани постепенно стираются. Оформление сайта или графический редактор оформления статей – это только попытка выделится в море таких же медиабрендов.
В начале 2000-х тысячных годов казалось, что все медиабренды умрут или они окажутся в рамках интернет резервации. Сегодня в середине 2000-х тысячных годов становится понятно, что все СМИ объединяются в медиабренды в рамках которых стираются представления о разных видах СМИ.
Цель исследования – выявить особенности стилистики медиабренда, ео жанрово стилистический аспект.
Объект исследования – медиабренд.
Предмет исследования – стилистика медиабренда, его жанрово стилистический аспект.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину «медиабренд».
2. Выявить особенности стилистики медиабренда.
3. Рассмотреть особенности стилистику медиабренда.
4. Проанализировать особенности медиабренда на примере ООО «Первый канал».
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Методология исследования – анализ, синтез, дедукция.
1. Теоретические аспекты проблемы развития медиабренда
1.1. Понятие о медиабренде
Бренды вроде Первого канала, говорящие о пожарах, только когда разрешат, никогда не станут влиятельными в сети.
Так несправедливо устроен мир СМИ, что в нем ключевую роль играют бренды. Не просто названия газет и журналов, телеканалов и радиостанций, а некая совокупность свойств, в том числе потребительских, которые отличают один источник информации от другого; бренды позволяют читателям-зрителям-слушателям быстро ориентироваться в многоканальном мире, они также упрощают сложную проблему идентификации, самопозиционирования относительно событий и мнений.
Увы, есть и обратная сторона «брендированного» мира, на которую указывал Жан Бодрияр, – именно бренды погружают Homo sapiens в состояние потребительского регресса; бренды являются почти всегда основой симулякров – искусственных ценностей, ложных кумиров и вредных (в смысле, как Иван Сусанин) проводников в никуда. Медиабренды, соответственно, становятся двойными симулякрами: мало того что они сами по себе создают у людей отредактированную картину мира, так еще и являются основными проводниками сообщений других брендов-симулякров.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Асмус А.В. Медиабренд: типологические характеристики // Медиаскоп. 2009, №2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. 424 с.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: РУДОМИНО, 2001.
4. Васильченко М.А. Роль стиля в формировании личности бренда журнала. Верхневолжский филологический вестник. 2018, 3: 55–64.
5. Васильченко, М.А. (2020). Стиль как структурный элемент медиабренда. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 16(4), 557-575. [Электронный ресурс]. URL: - https://doi.org/10.21638/spbu09.2019.402
6. Верещагина Л. Сколько на самом деле стоит белая футболка. The Village. 2017, 28 сентября. https://www.the-village.ru/village/business/figures/285078-futbolka (дата обращения: 15.03.2021).
7. Гайда С. Что есть стиль? В кн.: Стереотипность и творчество в тексте. Котюрова М.П. (ред.). – Пермь: Пермский государственный университет, 2010. С. 93–102.
8. Гатов В. Конец эпохи медиабрендов // Форбс. 2010, № 8.
9. Женетт Ж. Повествовательный дискурс [1972]. В кн.: Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. Т. 2. Пер. с фр. Н. Перцова. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1994. С. 171–174.
10. Иванов Д.В. Стилистика медиабренда: функционально-содержательные характеристики (на материале ОАО «Первый канал») // Материалы международной научно-практической конференции «Ломоносов 2017» - Секция «Стилистика языка СМИ» [Электронный ресурс]. URL: - https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2017/data/10862/uid147180_report.pdf
11. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
12. Карасик В.И. Языковые ключи. – Волгоград: Парадигма, 2007. 520 с.
13. Клушина Н.И. Медиастилистика. – М.: ФЛИНТА, 2018. 183 с.
14. Клушина Н.И. Медиастилистика. – М.: ФЛИНТА. 2018. 183 с.
15. Клушина Н.И., Иванова М.В. Трансформация медийных жанров в коммуникативном пространстве Интернета. Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2017, 3 (88): 121–129.
16. Клушина Н.И., Иванова М.В. Трансформация медийных жанров в коммуникативном пространстве Интернета. Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2017, 3 (88): 121–129.
17. Клушина Н.И., Смирнова Н.В., Касперова Л.Т., Иванова М.В., Барышева С.Ф. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета. Верхневолжский филологический вестник. 2018, 3: 50–54.
18. Клушина Н.И., Смирнова Н.В., Касперова Л.Т., Иванова М.В., Барышева С.Ф. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета. Верхневолжский филологический вестник. 2018, 3: 50–54.
19. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2013. 400 c.
20. Леонтович О.А. Россия и США. Введение в межкультурную коммуникацию. – Волгоград: Перемена, 2003. 399 с.
21. Леонтович О.А., Шейгал Е.И. Жизнь и культура США. Англо-русский лингвострановедческий словарь. – Волгоград: Станица-2, 1998. 416 с.
22. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна [1975]. Пер. с фр. Н.А. Шматко. – М.: Ин-т эксперим. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. 159 с.
23. Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении. В кн.: Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3 т. Т. 1. – Таллинн: Александра, 1992. С. 224–243.
24. Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста. Борисова Е.Г., Викулова Л.Г. (ред.). – М.: Флинта, 2019. 158 с.
25. Москвин В.П. Теоретические основы стилистики. – М.: Флинта; СПб.: Наука, 2018. 280 с.
26. Москвин В.П. Теоретические основы стилистики. Монография. – М.: Флинта; СПб.: Наука, 2018. 280 с.
27. Мюллер В.К. Полный русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008. 1328 с.
28. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2001. 192 с.
29. Прохвачева О.Г. Приватность. В кн.: Антология концептов. Карасик В.И., Стернин И.А. (ред.). Т. 1. – Волгоград: Парадигма, 2005. С. 192–209.
30. Татару Л.В. Нарративная модальность американских и российских таблоидных историй. Новый филологический вестник. 2012, 1 (20): 56-66
31. Хатиашвили Г. Медиабренд: проблемы изучения // МедиаАльманах [Электронный ресурс]. URL: - http://mediaalmanah.ru/files/52/30.php
32. Шестеркина Л.П., Лободенко Л.К. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2014, 11 (3): 50–55.
33. Шестеркина Л.П., Лободенко Л.К. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ // Вестник УЮрГУ. 2014, № 3.
34. Шмид В. Нарратология. – М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
35. Aaker J., Fournier S., Brasel S.A. When good brands do bad. The Journal of Consumer Research. 2004, 31 (1): 1–16.
36. Aaker J.L. Dimensions of brand personality. Journal of Marketing Research. 1997, 3 (34): 347–356.
37. Belk R.W. Possessions and the Extended Self. Journal of Consumer Research. 1988, 15 (2): 139–168.
38. Bertoni S. The other brother. Forbes USA. 2017, April 25: 71–87.
39. Dolich I.J. Congruence relationships between Self images and product brands. Journal of Marketing Research, 1969, 6 (1): 80–84.
40. Doyle Ch. A dictionary of marketing. 4th ed. Oxford: Oxford University Press, 2016. https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780198736424.001.0001/acref-9780198736424 (дата обращения: 22.04.2019).
41. Eagar Т. Defining the brand hero: Explorations of the impact of brand hero credibility on a brand community. Advances in Consumer Research. 2009, 36: 488–493.
42. Fetscherin M., Boulanger M., Filho C. G., Souki G. Q. The effect of product category on consumer brand relationships. Journal of Product & Brand Management. 2014, 23 (2): 78–89.
43. Fournier S. Consumers and their brands: Developing relationship theory in consumer research. The Journal of Consumer Research. 1998, 24 (4): 343–373.
44. Gensler L. The middleman of middle America. Forbes USA. 2017, September 5: 62–74.
45. Harcup T.A Dictionary of journalism. Oxford: Oxford University Press, 2014. 355 p.
46. Harper M. How to cheat death. Forbes USA. 2017, Ferbruary 28: 74–79.
47. Jiang Y., Gorn G., Galli M., Chattopadhyay A. Does your company have the right logo? How and why circular- and angular-logo shapes influence brand attribute judgments. Journal of Consumer Research. 2015, 42 (5): 709–726.
48. Keller K. Brand synthesis: the multidimensionality of brand knowledge. Journal of Consumer Research. 2003, 29 (4): 595–600.
49. Kotler P., Keller K. Marketing management. Upper Saddle River (NJ): Pearson Education, 2016. 833 p.
50. Levy S. Symbols for sale. Harvard Business Review. 1959, 37: 117–124.
51. Maslow A. A theory of human motivation. Psychological Review. 1943, 50 (4): 370–396.
52. McCracken G. Culture and consumption: A theoretical account of the structure and movement of the cultural meaning of consumer goods. Journal of Consumer Research. 1986, 13 (1): 71–84.
53. McDowell W.S. Issues in marketing and branding. In: Handbook of media management and economics. Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M. (eds.). Hillsdale (NJ): Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2006. P. 229–250.
54. O»Connor C. Billion-Dollar Bumble. Forbes USA. 2017, December 12: 80–88.
55. Parise C., Spence C. Assessing the associations between brand packaging and brand attributes using an indirect performance measure. Food Quality and Preference. 2012, 24 (1): 17–23.
56. Shin L. The Emperor»s New Coins. Forbes USA. 2017, July 27: 62–70.
57. Sirgy J. Self-concept in consumer behavior: a critical review. Journal of Consumer Research. 1982, 9 (3): 287–300.
58. Sirgy J. Self-congruity: toward a theory of personality and cybernetics. New York; London: Praeger, 1986. 246 p.
59. Sirgy J. Using self-congruity and ideal congruity to predict purchase motivation. Journal of Business Research. 1985, 13 (3): 195–206.
60. Solomon B. The black sheep. Forbes USA. 2017, January 24: 86–92.
61. Van Horen F., Pieters R. Out-of-category brand imitation: product categorization determines copycat evaluation. Journal of Consumer Research. 2017, 44 (4): 816–832.
62. Vardi N. How to beat Wall Street and Silicon Valley simultaneously. Forbes USA. 2018, March 31: 36–50.
63. Vasilchenko M.A. How Maslow»s hierarchy of needs influences the consumer-brand relationships: the case of branded magazines. Diss. MSc Marketing. Queen Mary University of London. London, 2015. 46 p.
64. Wheeler S. Feature writing for journalists. London: Routledge, 2009. 198 p.